ФЭНДОМ

Магия или в некоторых случаях Магический фон — это мистическая энергия, основа для Диверспони. Она пронизывает этот мир, насыщающая все живые и неживые объекты в мире.

Основные характеристики

Магией является особая мистическая и потусторонняя энергия. Она пронизывает всех живых и неживых существ во всей Диверспони. Магия есть везде. А в живых существах магия поддерживает и циркулирует жизнь. Без магии живое существо на Диверспони бы мгновенно погибло, а неживое мгновенно испарилось.

Обычно даже при переселении из других миров сущность сразу же принимается магическим фоном и насыщается магией, но в противном случае сущность просто разорвёт, так как она не способна будет существовать в таких реалиях. Магия разделяется на несколько разновидностей, присущих живым существам.

Жизненная Энергетика (ЖЭ)

Как уже было сказано, в каждом из живых существ внутри содержится Основная Магия, но в большей своей массе она известна под названием Жизненная Энергетика. Именно Жизненная Энергетика является ядром — тем, что поддерживает в живом существе жизнь, не давая душе покинуть тело. Также именно Жизненная Энергетика ответственна за чувства и эмоции, присущие каждому живому существу. Жизненную Энергетику изменить или повредить крайне затруднительно, но если это сделать, то последствия для живого существа могут оказаться фатальными: начиная от простого лишения эмоций и чувств и заканчивая мгновенной гибелью. Жизненная Энергетика подвержена восстановлению, но на это могут уйти очень долгие десятки лет, если не целое столетие, пока Жизненная Энергетика не заполнится обратно до прежнего уровня.

Пассивная Магия (ПМ)

Жизненную Энергетику обычно опутывает особо мощная оболочка из Пассивной Магии, которая поддерживает Жизненную Энергетику в определённых местах. Также именно эта оболочка и генерирует Пассивную Магию в живом существе. Эта Пассивная Магия и является основной внутренней силой и энергией каждого живого существа на Диверспони. Изменение внутреннего фона Пассивной Магии также может привести к очень непредсказуемым последствиям, так как Пассивная Магия очень тесно связана с Жизненной Энергетикой.

Пассивная Магия позволяет многим живым существам осуществлять свои возможные функции, возможности и способности. Земнопони получают постоянную усиленную физическую форму и возможность ощущать некоторые аспекты магического фона, что позволяет им чувствовать энергетику Диверспони. Пегасы и Грифоны имеют способность к частичному изменению этих аспектов и к полёту, во время которого часть внутренней Пассивной Магии резервируется, поддерживая существо в полёте, а на выполнение некоторых сложных движений или выплёскивания магии нужно уже дополнительное использование Пассивной Магии. Фестралы могут непосредственно частично влиять на Пассивную Магию, поглощая её или отдавая. Единороги же являются той расой, которая может переформировывать свою Пассивную Магию в Активную Магию, выплёскивая её в окружающий мир.

Пассивная Магия поддаётся тренировке, расширению, улучшению, усилению и ускорению её регенерации. Каждая из рас может по-разному тренировать свою пассивную магию: земнопони и олени в результате манипуляций с окружающей магией и во время физических нагрузок; пегасы и грифоны путём постоянных полётов; единороги переформировыванием Пассивной Магии в Активную, фестралы также могут тренировать её за счёт полётов, некоторых нагрузок и укусов, причём следует отметить, что именно у фестралов наибольший уровень Пассивной Магии. Чейнджлинги могут использовать и то, и другое, и третье, и четвёртое, но и уровень Пассивной Магии у них изначально гораздо слабее и меньше и улучшается даже такими темпами достаточно долго.

На все эти нагрузки тратится Пассивная Магия. Обычно её достаточно много, но во время особых нагрузок она может быстрее улетучиваться из живого существа. Под конец наступает общая усталость и чувство внутренней опустошённости, когда уровень Пассивной Магии практически закончился и содержатся только его самые незначительные частицы, а также особая Пассивная Магическая Оболочка, окружающая Ядра Жизненной Энергетики. Однако с каждым выплёскиванием, опустошением и нагрузкой Пассивная Магия начинает расширяться и улучшаться, она начинает восстанавливаться быстрее. Но не следует утруждаться – есть риск магически перегореть, в результате чего Пассивная Магия уже ухудшит свои свойства, в том числе и скорость восстановления.

Интересен процесс и появления живого существа на Диверспони с магической точки зрения. При зачатии плод получает от обоих родителей геном, смешанную Пассивную Магию и небольшие микрочастицы Жизненной Энергетики. Жизненная Энергетика сразу же начнёт увеличиваться и перекачивать пассивную магию. С возрастом и взрослением у существа становится всё больше и больше собственной Жизненной Энергетики, что в магическом плане может даже несколько отдалить его от родителей, но по большей части дети и родители сохраняют между собой как кровное, так и магическое родство.

Активная Магия (АМ)

Активная Магия перерабатывается из Пассивной Магии и выплёскивается в, непосредственно, само пространство, континуум и магический фон Диверспони. Обычно постоянными пользователями Активной Магии являются Единороги и Чейнджлинги, так как у них есть рог, являющийся Концентратором Магии. Именно этот Концентратор Магии переформировывает Пассивную Магию в Активную Магию, выплёскивая её в реальный мир. Концентраторы Магии всегда содержат в себе особые частицы Жизненной Энергетики, которые позволяют манипулировать Пассивной Магией, заряжая её и переформировывая уже на Активную Магию.

Тем не менее, некоторые существа, не являющиеся единорогами и чейнджлингами, также имеют при себе особые Концентраторы Магии, которые позволяют им выплёскивать магию в мир. Наиболее известными пользователями Активной Магии, помимо единорогов и чейнджлингов, являются олени, рога которых уже с рождения частично являются Концентраторами, и именно в рогах оленей сосредоточено наибольшее количество Пассивной Магии, что позволяет оленям, приложив некоторые усилия, также стать пользователями Пассивной Магии. Следует выделить и киринов, которые имеют деформированный с точки зрения магии рог, который и не позволяет им сразу колдовать. Однако у киринов Пассивная Магия может уже изнутри начать переформировывание в Активную Магию, таким образом окутывая всё их тело особой мощной магической оболочкой. Такие колебания обычно происходят во время сильнейших эмоций, когда Жизненная Энергетика киринов наиболее нестабильна и начинает переформировывание.

Есть некоторые исключения и среди других рас. К примеру, некоторые пегасы (например, Тиия Солар, Дэвастейтор и Чемомайл) на кончиках своих крыльев имеют Концентратор Магии из уникальных частиц Жизненной Энергетики, позволяющих им переформировывать Пассивную Магию в Активную и выплёскивать её в окружающую среду. Также некоторые особо сильные и крепкие земнопони (например, Дарк Винг, Ангирус, Хаммер Солар и Мэйнайо Лунар) имеют на своих копытцах особые накопытники, которые служат Концентратором Энергии. От обычных щёток на копытцах их отличает более аккуратное покрытие, особый блеск и возможность переформировывать Пассивную Магию в Активную. На накопытниках также содержатся частицы Жизненной Энергии, но ввиду особенностей строения и Пассивной Магии они все прочно и крепко, как Оболочкой, окружены Жизненной Магией, чего практически нет у пегасов свыше с Концентраторами Магии. Именно по этой причине накопытники земнопони не так чувствительны, как кончики крыльев пегасов с Концентраторами.

Второстепенные характеристики

Чейнджлинги

Отдельной расой ото всех прочих можно выделить чейнджлингов, обладающих очень интересной системой внутреннего магического строения. Пассивная Магия по функционалу очень близка ко всем остальным расам, лишь с незначительными внутренними магическими отличиями, а вот с Жизненной Энергетикой ситуация совсем иная. У чейнджлингов изначально присутствует дефект, который заставляет их Жизненную Энергетику буквально голодать и принуждать чейнджлинга на то, чтобы найти живое существо и высосать из него Пассивную Магию, которую потом чейнджлинг переработает в особую энергию для Жизненной Энергетики, вновь возвращая её в нормальный фон.

Голодная Жизненная Энергетика будет насыщать чейнджлинга дополнительной Пассивной Магией, усиливая его физические и магические возможности, но постепенно заставляя его терять контроль над собой, пока окончательно не превратит его в практически полностью дикого и неразумного зверя. Следует отметить, что при поглощении Пассивной Магии из существа они откатывают улучшение и восстановление Пассивной Магии, поэтому если чейнджлинг высосет много Пассивной Магии из одной и той же жертвы, то он может добиться такого эффекта, чтобы на полное восстановление существу понадобился месяц, а иногда и два.

Тем не менее, и тут есть множество тонкостей. Одной из которых является то, что если чейнджлинг установил с живым существом сильный магический контакт, прорвавшись через его Пассивную Магию, то он может даже дойти до Жизненной Энергетики существа, уже начиная высасывать её, чем откроет для себя гораздо более широкие возможности и заметно усилит себя, оставляя жертву уже в разы Опустошённее, рискуя её либо убить, либо оставить без чувств и эмоций на долгие десятилетия. Вторая тонкость кроется в том, что некоторым чейнджлингам для своих традиционных испытаний и требуется найти живое существо для высасывания из него Жизненной Энергетики для того, чтобы открыть для себя новые магические и физические возможности.

Однако чейнджлинг после высасывания Жизненной Энергетики и открытия новых возможностей может её вернуть целиком и обратно жертве, не нанеся ей никакого вреда, а позже Пассивная Магия чейнджлинга покроет все новые возможности. Но чейнджлинги так не поступают из-за своих традиций, считая это признаком слабости: чтобы прорваться до Жизненной Энергетики требуются огромные усилия, во время которых существо ещё будет сопротивляться. И с точки зрения традиций будет нецелесообразной слабостью резко возвратить существу Энергетику обратно.

Есть и другой способ пропитания. Он был известен лишь некоторым немногочисленным чейнджлингам. Этот способ пропитания называется Симбиозом, когда чейнджлинг и партнёр насыщаются друг от друга. Одним из видов Симбиоза называется "Магия Симпатии". Чейнджлинг налаживает ментальный, а иногда и физический контакт с партнёром, после чего начинает обмениваться с ним пассивной магией. В качестве основной эмоции используется Симпатия. Этот обмен симпатии и симбиоз может происходить и в постоянном режиме, насыщая энергией как чейнджлинга, так и партнёра. Симбиоз также происходит при поцелуях, занятии любовью, щекотке, а иногда и простого дружеского чувства хватает, чтобы насытить чейнджлинга. Все зависит от конкретного индивидуума.

Заклинания

Имеется достаточно заклинаний, которые можно проделать благодаря переработки из Пассивной Магии в Активную, но тут всё конкретно зависит от самого пользователя. Насколько фантазии и знаний у него хватит, чтобы придать своим заклинаниям конкретную форму. Следует разобрать два уникальных заклинания: телекинез и телепортация.

С помощью телекинеза существо перерабатывает Пассивную Магию в Активную и на определённом радиусе может мгновенно связываться с Магическим Фоном объекта, воздействуя на него своей Активной Магией. Обычно телекинез достаточно ограничен в грузоподъёмности и в дальности воздействия. Другой ситуацией будет если телекинезом попытаться схватить другое живое существо. В таком случае Пассивная Магия и Жизненная Энергетика существа начнут сопротивляться полю телекинеза, стремясь вырваться из него, в итоге выбравшись из оболочки. Тем не менее, опытные телекинетики способны захватить существо так и влить в телекинез столько магии, чтобы Пассивная Магия и Жизненная Энергетика схваченного существа сопротивлялись слабо, оказавшись в подобие ловушки. Но существо при должной силе воле и упорстве может продолжить сопротивление, и разорвать оболочку даже опытного телекинетика: запасы магии телекинетика ограничены, существа-жертвы же – нет.

Телепортация является очень сложной магической техникой. Далеко не всякий может даже освоить её, и такие существа, как правило, везде на вес золота. Пони, грифон, олень или любой другой начинает перегонять с огромнейшей скоростью внутри себя всю свою Пассивную Магию и Жизненную Энергетику, циркулируя и ускоряя их. Достигнув нужного уровня циркуляции, существо может резко войти в, так называемое, подпространство. Подпространство переносит существо туда, куда оно захочет. Подготовка у опытных может занимать пару секунд, а телепортация и вовсе за доли секунд, в то время как неопытные, но способные к этой технике существа, могут десятки секунд перегонять внутри себя магию и исчезнуть, после чего появиться уже спустя также несколько секунд.

Барьер и Завеса

Заранее следует отметить то, что Диверспони очень крепко связан с двумя вещами: Барьером и Завесой.

Барьер всегда поддерживается автоматически и защищает Диверспони от внешних напастей, что позволяло этому миру выживать во время сильнейшего апокалипсиса по всей вселенной. Также Барьер защищает Диверспони от основных переселений из других миров. Однако в последнее время Барьер на Диверспони ввиду многочисленных переселенцев очень сильно ослабел. И если его окончательно прорвать, то Диверспони станет особенно уязвима как перед космическими угрозами, так и от нашествий с других миров.

Завеса также служит основным щитом для Диверспони, но уже от внутренних магических напастей, а также от напастей из особого Мира Снов и Духов Демонов (МСиДД). Именно в этом измерении живут духи и демоны разных видов и образов, и иногда пытаются проникнуть в реалии Диверспони. Завеса служит именно щитом для такого, пропуская только "достойных и только в нужное время". Но на некоторых местах в Диверспони (например, Вечнодикий Лес) Завеса очень сильно истощилась, что позволяет демонам и духам даже иногда прорываться сквозь неё, поддерживая или свою физическую форму, или же вселяясь в другие физические объекты.

Станды

Следует отметить и отдельный пункт от магии, называемый "стандом". Станд – это сущность, психически созданная владельцем на основе своей духовной и душевной энергии. Станды не поддаются критериям магии как таковой, так как являются самой сущностью определённого живого существа.

Интересен и процесс появления самих стандов. Во время того, как существо протыкается метеоритным обломком, то обломок заносит в организм существа мощную энергию. Эта энергия, игнорируя всю Пассивную Магию и даже особую Оболочку из Пассивной Магии, добирается до Жизненной Энергетики существа, начиная вливаться в неё. Однако Жизненная Энергетика самого существа будет сопротивляться этой инородной энергетике. В таком случае возможны три варианта:

В первом варианте существо медленно и болезненно погибает, сопротивляясь инородной энергии метеорита. Жизненная Энергетика и энергия метеорита сталкиваются и постепенно медленно убиваются друг о друга, пока не погибнут.

Второй вариант уже предусматривает то, что инородная энергетика полностью вливается в Жизненную Энергетику существа и тут же переформировывает её. Спустя некоторое время после переформирования существо может призывать для своих нужд станд. Такие станды неразумны, или в очень редких случаях полу-разумны. Именно по этой причине станды передаются по наследству, так как Жизненная Энергетика передаётся и с инородной энергией.

Третий вариант самый редкий и нечасто встречаемый. Энергия Метеорита успевает влиться в Жизненную Энергетику существа только частично, но последняя оказывается настолько сильнее энергии метеорита, что она полностью блокирует дальнейшее вливание энергии, а затем с помощью Пассивной Магии и других микрочастиц Жизненной Энергетики берёт энергию метеорита в подобие контроля, подстраивая энергию рядом с собой. В результате этого появляются полностью разумные, обладающие собственным сознанием и волей станды, которые всё же предпочитают подчиняться своим пользователям (Трикси и Крафти Трик; Эксцесс и Эссенс Нэйчер).

Примечателен тот факт, что этот вариант может работать и с потомками пользователей, когда Жизненная Энергетика потомка уже начинает выдёргивать из себя энергию метеорита, вновь подстраивая её под себя (всё те же Трикси с Крафти Триком, а также Эксцесс с Эссенс Нэйчером).

Виды магии

У каждого живого существа на Диверспони есть так называемая собственная магическая аура или особый вид магии. Она определяет тип внутренней Пассивной Магии на взаимодействие с окружающим миром и на взаимодействие с Пассивной Магией других существ. Такими аурами могут служить, скажем, Солнечная Магия Дэйбрейкер и Сансет. Или же Магия Тьмы Мидира и Даркхорса. Также Природная Магия Эссенс Нэйчера и Фореста Двеллера. Есть и уникальные магические ауры, такие как Магия Тишины Думата, Дьявольская Магия Декана Блэйда, Демоническая Магия Вадианы и прочие. Всё зависит от конкретного существа и от его принадлежности. Принадлежность врождённая: изменить её невозможно, так как эта сама сущность живого существа.